Lake Placid, часть первая - Them's the breaks
09:50 pm

[Link]

Lake Placid, часть первая
Выехал из Торонто около пяти вечера и почти до Ajax'а двигался со скоростью пробки. Небо обложило так, что стало темно. Дождь то принимался. то переставал. К темноте дороги немного просохли, но появилось несметное множество насекомых. Парень, собирающий деньги за проезд по мосту в Огденбурге, держал окошко в свою будку закрытым, лишь приоткрывал его чуть-чуть чтобы взять денежку и дать сдачу. Вокруг фонарей на границе - просто облака из мошкары. Причем это не комары, а какие-то неизвестные мне насекомые с крыльями белесого цвета. Наверное, это и есть поденки, о которых немало слышал, но как-то ни разу не видел живьем.

Как только пересек границу, опять начался дождь, и сильный. Прямо по курсу, за горизонтом, все время сверкало. Через полчаса въехал на территорию парка, дорога стала сильно петлять. Машин почти не было, дождь не прекращался. В начале двенадцатого встал на постой в Best Western Golden Arrow, так ничего толком по дороге и не увидев. Отель вполне пристойный, но интернет из воздуха не работал - портье объяснил, что это из-за грозы и завтра все починят.

Утром проснулся от солнца в окно. Номер - с видом на Зеркальное озеро (Mirror lake). Интернет починили. Завтракал в ресторане Charlie's при отеле. Еда - нормальная, обслуживание - так себе. Про меня, усадив за столик, просто забыли, и если бы я не напомнил о себе, просидел бы не двадцать минут, а дольше.

Прошелся по главной улице - чистенький аккуратный городок, много магазинов с сувенирами, спортинвентарем и туристским снаряжением. Везде - следы олимпиады 1980 года. Олимпийсий центр, с ледовой ареной, олимпийская символика на фасадах зданий, дорожные указатели со словом "олимпийский". Подробные карты всего парка Адирондак или любого его участка можно купить в магазине Eastern Mountain Sport, где также в изобилии всякая походно-туристская всячина, от противомедвежьих свистков до теплого нижнего белья. Там же, в магазине, я узнал от доброжелательной продавщицы, что Адирондак делится на несколько регионов, и тот, в котором я сейчас нахожусь, называется "High Peaks region" - регион высоких пиков. Подробную топографическую карту этого региона с туристскими тропами я и купил. К карте предлагался еще справочник, описывающий подробно все маршруты, но его я брать не стал за недостатком времени на чтение.

Вид с балкона:

На улицах множество байкеров - насколько я знаю, Lake Placid - одно из их излюбленных мест. Они колоритны, лихи и дружелюбны. Большинство, конечно, на Harley Davidson'ах всех моделей и возрастов.

Пошел прогуляться по тропам на полуострове, делящем lake Placid (озеро, не городок) на западную и восточную части. На полуостров ведет Peninsula road, начинающаяся от 86-го (Saranac ave). Ее легко пропустить, она представляет скорее асфальтированную тропу. Я проехал мимо дважды, хоть и был ведом GPS'ом. Для ориентировки: она начинается между мотелями Howard Johnson и Comfort Inn. Троп на полуострове несколько, я прошел сначала по Lakeshore trail, потом вернулся по Ridge trail. Идти легко, хотя на берегу озера довольно много корней на тропе. До конечной точки полуострова дойти не удалось - земля там частная. Если не торопиться, на туда-обратно уходит около часа. Грунт мягкий, хорошо пружинит. Воздух пахнет соснами и влажной землей и всякими растениями.
Lakeshore trail:

К полудню обещал приехать товарищ, чтобы на пару дней разделить со мной тяготы путешествия. Он, однако, сообщил по телефону, что задерживается, и приехав на полтора часа позже, рассказал с негодованием, что сначала простоял полчаса в очереди на границу, а потом его с особым тщанием осматривали американские пограничники, всячески пытаясь его разъяснить.

Зашли пообедать в ресторан на гравной улице, обещавший "steakes, seafood and smiles" (стейки, дары моря и улыбки). В ресторане вспотевшие официанты суетливо и бестолково бегали по всему залу, но обслуживали нас на удивление долго, отчего мы начали нервничать, ибо запланировали восхождение на пик Алгонквин.

Из-за всех этих задержек на тропу, ведущую на пик, мы вышли только без четверти четыре. Тропа начинается у Heart lake. Чтобы на нее попасть из Лэйк Плэсида, надо выехать на юг по 73-му хайвею, потом, через несколько километров, свернуть направо на Adirondack Loj road и доехать по ней до конца, еще километров семь. Земля там частная, поэтому за парковку берут 4 доллара. Там же находится туристский центр всего "региона высоких пиков" с каким-то маленьким, кажется, музеем, есть магазинчик туринвентаря и всяких предметов первой необходимости.

Рейнджеры парковой охраны, услыхав, куда мы идем, заботливо спрашивали нас, есть ли у нас с собой фонарики, "так, на всякий случай". Фонариков у нас не было, желания возвращаться в темноте - тоже, поэтому решили, что будем подниматься часиков до шести, а потом повернем обратно, даже если и не дойдем до вершины. Кроме того, у нас был выбор - пик Алгонквин или пик Райта - второй был поближе практически на том же маршруте. Тропа в самом начале - легкая, идет вдоль ручья (Macintyre brook), в основном плотно утрамбованная почва, местами встречаются крупные камни. С набором высоты количество камней увеличивается, и ближе к концу тропа уже практически состоит из камней. Идти там уже непросто, нужно внимательно смотреть, куда ставишь ногу.

К половине шестого мы прошли около четырех километров по горизонтали и поднялись примерно на полкилометра от стартовой точки. Стало ясно, что, во-первых, необходимо больше внимания уделять физической подготовке, а во-вторых, дойти до конца и вернуться засветло мы никак не успеваем. Приближалась минута принятия Волевого Решения. Наверх - хотелось. Все встречные, возвращавшиеся с пика, говорили нам, что "оно того стоит", даже когда мы их не спрашивали. Наверху, судя по описаниям маршрута, были виды неземной красоты. Мы же никаких видов пока не видели, ибо вокруг нас были одни деревья, довольно высокие. Но идти оставалось еще не меньше часа, и пришлось нам подавить в себе стремление к вершине и объявить привал у очередного ручейка, после которого повернуть обратно, утешая себя тем, что упражнения укрепляют тело, а неудачи закаляют дух. Кроме того, мы решили, что в неудаче виноваты вовсе не мы, а не в меру ретивые пограничники и нерадивый официант.

Обратный путь занял около часа. Идти вниз значительно легче, но требуется особая осторожность, ибо камни на тропе местами довольно скользкие, а внимание несколько ослаблено, да и усталость сказывается. Было все еще светло, когда мы выехали с парковки, и я, лишенный возможности фотографировать виды с вершины, утешился ландшафтами в закатном свете, благо, вечер выдался славный.

Вот, например, пик Алгонквин, так и не покоренный нами (в центре):

А это - лесная речка по дороге:
Лесная речка

Та же речка, с другой точки:

На ужин пошли в другой ресторан, который предлагал те же стейки и дары моря, но улыбок не обещал. Зато имел собственную пивоварню и несколько сортов "своего" пива. Причем, если купить у них их "фирменный" пивной стакан, то пиво отпускали чуть ли не даром. Почему-то мы повелись на это предложение, и купили по стакану. Пиво было хорошим, а стейки нам не очень понравились. Стаканы же мы в конце концов просто забыли взять с собой, когда уходили.

Решили на следующий день, если будет погода, посетить гору Вашингтон, что в штате Нью-Гэмпшир, за 300 километров от Лэйк Плэсида. Цель была двоякой, даже троякой: во-первых, на этой горе была в тридцатые годы зафиксирована самая высокая скорость ветра в мире (370 км/час). Во-вторых, это самый высокий пик северо-востока Соединенных Штатов. А в-третьих, на нее ведет асфальтированная дорога до самой вершины, а нам после сегодняшнего восхождения очень хотелось какое-то время никуда пешком не ходить.

[ Оглавление | Следующая ]

Tags:

(2 comments | Leave a comment)

[User Picture]
From:herr_0berst
Date:June 18th, 2007 06:10 pm (UTC)
(Link)
> Во-вторых, это самый высокий пик северо-запада Соединенных Штатов.

Северо-востока?
[User Picture]
From:cold_n_sour
Date:June 18th, 2007 06:59 pm (UTC)
(Link)
ой. конечно, северо-востока. на северо-западе это будет г. МакКинли :)