?

Log in

No account? Create an account
Lake Placid, часть вторая - Them's the breaks
June 10th, 2007
11:19 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Lake Placid, часть вторая
На повестке дня - поездка на гору Вашингтон. Она находится в Аппалачах, в штате Нью-Гэмпшир, то есть надо проехать половину штата Нью-Йорк, потом весь Вермонт, и потом еще половину Нью-Гэмпшира. Погода радовала - солнце, редкие облака. Выехали пораньше, в полвосьмого, решив завтракать по дороге. Главная улица была перекрыта в связи с каким-то мероприятием (было воскресенье), пришлось искать объезд.


Граница между штатами Нью Йорк и Вермонт проходит по озеру Шамплэйн (Champlain), вытянутому с севера на юг примерно на двести километров. Южный конец озера - километров на сто севернее Олбани, а северный - у нас, в Канаде, почти у Монреаля, но там оно уже называется Ришелье. Через озеро можно переправиться на паромах (их три), либо по мосту в районе гордка Порт Генри. По пути туда мы выбрали мост, решив, что на обратном пути попробуем попасть на паром.

Штат Нью-Йорк от Лэйк Плэсида до Вермонта ничем особенно не примечателен - дорога идет по лесистым холмам. Впрочем, недалеко от городка Elisabethtown на хайвее 9N есть отворот на "Новую Россию" (New Russia). Что это за деревня, кто там живет и почему она так называется, мы так и не узнали. Завтракали в Порт Генри, на скорую руку.

Штат Вермонт на берегах озера Шамплэйн - аграрная зона. Сплошные фермы, возделанные поля и прочий мирный труд земледельцев. Множество коров. Все выглядит очень аккуратным. Дальше на восток картина меняется - дома, кажется, победнее, меньше полей, речки с мутной водой и глинистыми берегами, и вообще впечатление некоторой запущенности и неопрятности. Хотя, очень может быть, что причиной нашего изменившегося восприятия были обложные тучи и начавшийся дождь, заметно снижавшие шансы на успех всего предприятия. Интересная особенность Вермонта - бензин там дешев, цены процентов на десять ниже, чем в соседнем Нью Йорке. Видимо, налоги меньше.

Наконец, Вермонт кончился, начался Нью-Гэмпшир. Кончился и дождь, а еще через полчаса показалось солнце. Практически доехав до конца маршрута, мы узнали, что приехали не туда. Утром я второпях ввел в GPS место назначения "Marshfield station". Туда мы и (почти) приехали, когда из разговора с местными поняли, что от станции Маршфилд начинается узкоколейка, ведущая на вершину, а автодорога, нужная нам, начинается с противоположной, восточной стороны горы. Вышли размять ноги возле небольшой лесной речки. Ехать наверх на поезде нам не очень хотелось, решили все же доехать до автодороги.
По горизонтали между Маршфилд и вершиной горы - всего четыре километра, но нам пришлось, конечно, искать объезд. Самый короткий путь к началу автодороги (50 километров) лежал на север, через второй и шестнадцатый хайвеи. Но до второго хайвея надо было еще добираться по Jefferson Notch road - это насыпная грейдерованная дорога, идущая в густом лесу у подножия горы Вашингтон. Состояние дороги неплохое, но ее извилистость и постоянные спуски-подъемы не дают возможности ехать сколько-нибудь быстро. Половину времени пришлось ехать на пониженной передаче, сберегая тормоза. На двадцать километров такой дороги ушло около получаса.


Наконец, мы добрались до въезда на Mount Washington Auto Road. Дорога частная, с одной машины с двумя путниками берут 27 долларов. За это дают большой бумажный конверт, в котором наклейка на бампер "Эта машина забралась на гору Вашингтон", аудио диск с описанием дороги (чтобы ехать и слушать), диплом "Горного мастера" (Mountain master) и указания по технике безопасности при подъеме и спуске.


Весь путь наверх занимает около получаса. Как при подъеме, так и при спуске рекомендуют использовать пониженную передачу, чтобы не перегреть двигатель (наверх) и тормоза (вниз). Ограничение скорости на дороге - 20 миль (32 км/ч).


Дорога поднимается очень круто, не скажу точно, каков наклон, но, думаю, не меньше 15 градусов. На большем протяжении - асфальт, в некоторых местах - насыпное покрытие, хорошо утрамбованное и грейдерованное. Есть довольно узкие участки, где двум машинам разъехаться сложно. В выданном буклете говорится, что спускающиеся машины должны уступать дорогу поднимающимся. Дорога идет серпантином, поэтому иногда обрыв слева, а стена справа, а иногда - наоборот. Обочины как таковой местами совсем нет, поэтому вниз смотреть там жутковато, особенно с пассажирского сиденья, когда обрыв справа.


Там, где обочина все-таки есть, стоят грейдерные машины, большинство - наши, канадские, сделанные на заводе Бомбардье.


Первые несколько километров дорога идет по лесу, который постепенно становится все ниже, и ближе к вершине исчезает совсем, наверху уже - камни, кое-где покрытые мхом и лишайниками, а на самой вершине - просто камни.


Прибыли на вершину около двух пополудни. Наверху - парковка с достаточным количеством мест (даже в воскресенье она была занята меньше чем наполовину), музей, здание обсерватории, и туристский центр с магазином сувениров и столовой, офис компании, владеющей автодорогой. Множество байкеров, кажется, мотоциклов тут больше, чем машин. Здание офиса привязано к земле цепями, чтобы ветром не унесло:


Как только приехали, увидели как на нас начала наползать туча, с явно дождевыми намерениями:


В столовой - стандартное меню, можно съесть суп, пиццу, какие-то бутерброды, выпить чай-кофе. Столики - у панорамного окна во всю стену, вид на окрестности на много километров во все стороны. Пока кушали, снизу показался поезд, на котором мы давеча решили не ехать - один паровоз и один вагон. К нашему удивлению, локомотив чадил, как... ну да, как паровоз, все правильно.




На этом наша программа пребывания на горе Вашингтон была, в общем, исчерпана. Дождь так и не собрался, туча, повисев немного у вершины, как-то рассосалась сама собой. Пора было двигать назад.



Обратно решили добираться через паромную переправу. Самый частый из трех паромов - паром с Большого острова (Grand Isle ferry), который отходит каждые двадцать минут круглые сутки без выходных. Дорога на него начинается от 89-го интерстейта километров на 15 севернее города Burlington, VT.

Подъехали к парому часам к семи, солнце начало клониться долу, вечер был тих.

Паромная переправа на Grant Isle, с вермонтской стороны:


На пароме:


Озеро Шамплэйн и солнце:


Озеро Шамплэйн и столбы:


От парома до отеля езды около часу. Для ужина выбрали китайско-японский ресторан на главной улице. Еда и обслуживание неплохие, хоть и не "из ряда вон".


Решили на следующий день все-таки покорить какую-нибудь вершину "по-честному", пешком. Нашли в интернете сайт с рейтингом всех адирондакских пиков "по красоте вида с вершины". Первое место было отдано Стоговой горе (Haystack mountain). На нее и решили направить стопы с утречка, по холодку.



[Предыдущаяя | Оглавление | Следующая ]

Tags:

(2 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:venichkan
Date:June 17th, 2007 02:38 am (UTC)
(Link)
Дом, прикрованный цепями очень впечатлил, да.
Озеро Шамплейн, по-моему, и в Квебеке так называется, просто переходит в речку Ришелье, она же бывшая Ирокезская.
[User Picture]
From:cold_n_sour
Date:June 17th, 2007 03:34 pm (UTC)
(Link)
Век живи - век учись. Спасибо.
Я оставлю в тексте Ришелье, а Ваш комментарий - как часть справочной информации. Показания очевидцев.
Мои фотографии Powered by LiveJournal.com