Lake Placid, часть третья - Them's the breaks
09:13 pm

[Link]

Lake Placid, часть третья
Прогноз погоды обещал дожди и даже грозы во второй половине дня. С утра, однако, "ничто не предвещало" - редкие облака, ровный несильный ветер, температура за двадцать. В планах - восхождение на Стоговую гору, в 6 километрах северо-западнее Лейк Плэсида. Конечно, правильнее было бы использовать слово "поход", поскольку это скорее горка, чем гора - высота ее 876 метров, причем маршрут начинается на 500 м над уровнем моря, то есть собственно ногами подниматься по вертикали меньше четырехсот, но, согласитесь, "восхождение" звучит намного серьезнее.

У нас было два источника топографической информации - карта, купленная в местном магазине, и Garmin'овская "Топография национальных парков". В показаниях они расходились. Согласно бумажной карте (470K), тропа на Стоговую гору начиналась от 86-го хайвея, примерно в полутора километрах на запад от деревни Ray Brook. По версии гармина (120K), начало тропы было в самой деревне, то есть на полтора километра восточнее. На 86-м мы увидели знак, обозначающий начало тропы, там, где она начиналась по "бумажной версии", оттуда и стартовали. До вершины шли два часа, с парой пятиминутных перерывов. Тропа вначале немного спускается, затем большую часть времени идет со сравнительно небольшим подъемом в смешаном лесу вдоль ручья Little Ray brook. Эта же тропа ведет на гору Макккензи, северо-воточнее Стоговой. Видели бетонные развалины небольшого здания, довольно старые, но со следами канализации.

Настоящий подьем начинается после развилки - тропа на Маккензи уходит на северо-восток, тропа на Стоговую отворачивает на север, налево. Развилку легко пропустить, тем более что на карте GPS она начинается метров на триста севернее, чем на самом деле. Есть, однако, знак, прибитый на дереве справа над тропинкой. После развилки мы пересекли Little Ray Brook, в месте пересечения - небольшая дамба с маленьким прудом и водозаборником на дне. Дальнейший подъем был довольно утомителен: на 800 метров по горизонтали мы поднялись на триста метров по вертикали. На вершину вышли ровно через два часа от начала "восхождения". Получилось примерно час на тропу в лесу и час на собственно подъем. Снова подумалось о пользе регулярных занятий физподготовкой.

Виды, обещанные нам в интернете, оправдали ожидания:

Я также выложил панораму (3600 х 800, 1 Mb), технически небезупречную, но дающую общее представление (кликнуть на картинке):

Обратно к машине добрались за полтора часа - все-таки спускаться быстрее, чем подниматься. На все меропириятие ушло, таким образом, четыре часа: два туда, полтора обратно, и еще полчаса мы сидели на вершине, сначала остывая, а потом впитывая неземные красоты.

Было два пополудни. Мы сочли, что дневная норма пешей ходьбы нами выполнена. Погода, вопреки прогнозу, и не думала портиться, и у нас оставалось еще полдня на "что-нибудь интересное". Интересным постановили считать подъем на Бледнолицую гору (Whiteface Mountain), что возвышается в десяти километрах на северо-восток от Лейк Плэсида. Высота ее 1483 метра, это пятый по высоте пик в штате Нью Йорк. Гора хорошо видна из Лейк-Плэсида, в частности, из отеля, где я останавливался.

На эту гору, как и на гору Вашингтон, ведет асфальтовая дорога. Чтобы попасть на нее, надо свернуть налево с 86-го хайвея в деревне Wilmington на дорогу с длинным названием "Whiteface Mountain Veterans Memorial Highway."

По дороге к Уилмингтону заметили придорожный ресторан "Голодная форель" (Hungry Trout), и решили, что остановимся покушать там на обратном пути.

Бледнолицая гора, вид с 86-го хайвея:

Километра через три после Уилмингтона - отворот на собственно вершину, дальше - дорога частная, за проезд собирают по десятке с машины и дают билеты. На снимке: ворота и домик, где с путешественников берут за проезд.

При въезде предупреждают, что все машины туристов должны покинуть вершину не позже 4:45. Дорога асфальтовая, покрытие хорошее, но местами есть "волны", вызывающие легкое покачивание. Таких отвесных обрывов, как на горе Вашингтон, нет, есть обочины и отбойники, и вообще подъем наверх менее экстремален и более приятен. С полдороги примерно уже начинают открываться виды. Мы дважды не утерпели и остановились "впитать", пока доехали до вершины.

Наверху - стоянка, на въезде на которую отрывают корешок у билетов, выданных внизу. В чем смысл этого мероприятия, мы так и не поняли - со всей дороги нет ни одного отворота в сторону. Наверное, это делается для учета и отчетности. За стоянкой - здание, стилизованное под средневековый замок, но очень маленькое. На первом этаже - всякие экспозиции и места общественного пользования, на втором - магазин сувениров и столовая.

От "замка" начинается короткая тропа на саму вершину, около 300 метров по горизонтали и 70 по вертикали. Тропа, как таковая - просто скалы, огражденные с обеих сторон поручнями. В некоторых местах есть бетонные ступеньки, и почти везде на скалах приклеены такие специальные полоски, чтобы не скользили подошвы. Растительность здесь уже другая - низкорослые елки, мох и лишайники.

На вершине - здание обсерватории, несколько коротких тропинок и платные бинокли - за четвертачок можно посмотреть вокруг. Обзор замечательный, на все 360, Лэйк Плэсид - как на ладони.

А это - дорога, по которой мы поднимались наверх:

Здание обсерватории:

Спустившись обратно к "замку", мы увидели лису, вылезшую на парковку сквозь дырку в заборе. На туристов лиса внимания не обращала, чувствовалось, что она тут своя. Видимо, ее подкармливают местные работники.

Как и планировали, на обратном пути заехали покушать в "Голодную форель". Ресторан оказался на удивление хорош, на порядок лучше тех предприятий общепита в Лэйк Плэсиде, где нам довелось до сих пор побывать. В меню - форель во всех видах. Приготовлена изумительно. Копченая форель в качестве закуски, суп из итальянских острых сосисок, и наконец, форель, обжаренная на сковородке в миндальной крошке, залитая остро-сладким соусом. Глубокие и яркие гастрономические впечатления. Десерты тоже оказались на уровне. В общем, мы маленько обкушались.

Я давно уже искал повода использовать мой любимый штамп, и вот, кажется, случай представился. Итак: "Усталые, но довольные, мы возвращались домой".

Товарищу моему пора было ехать в Оттаву, я же решил выезжать на следующий день, чтобы домой попасть засветло. Перед сном проехался в округе, поснимать пейзажей. Но забыл применить средство от комаров, и поиски "совершенного кадра" пришлось сворачивать в спешном порядке.

На подъезде к Лейк Плэсиду увидел отворот на всякие олимпийские объекты. Поехал туда, ища приключений. Приключений я не нашел, но зато проехал мимо места, где стреляют биатлонисты, после чего дорога закончилась запертыми на цепь воротами. У ворот сидел заяц и что-то ел.

На обратном пути увидел вот такую надпись на мосту над головой: