?

Log in

No account? Create an account
Галапагосы, часть первая (более повествовательная) - Them's the breaks
March 9th, 2010
10:47 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Галапагосы, часть первая (более повествовательная)
Фрегат
http://public.fotki.com/samodov/trips/galapagos-2010/img_4486.html

На Галапагосах я оказался совершенно случайно. То есть я сам, конечно, виноват, но за пару недель до отъезда я не только не представлял, что туда поеду, но даже и нетвердо знал, в каком именно океане они находятся, не говоря уже о том, какому государству принадлежат.

А вышло смешно - коллега попросил помочь перевезти купленный по случаю "антикварный" стол. Во время обмытия покупки супруга коллеги показала фотографии каких-то птиц со здоровенными ярко-красными мешками на груди. И еще драконов. И пингвинов. И фламинго. Сказала, что все это есть на Галапагосах. Я вежливо покивал, но в глубине души заинтересовался. И начал читать. Чем больше читал, тем больше понимал, что именно туда я и хочу. Причем давно.

Дальше было легко - нашлась компания GAP Adventures, предлагающая туры во все мыслимые места, любой категории комфорта и сложности. Нашлись и места на ближайший вояж на Галапагосы.

Острова принадлежат Эквадору и расположены примерно в 1000 км к западу от него, в Тихом океане, в нескольких десятках километров к бгу от экватора (обозначены на схеме буквами Эм и Жо цифрой 1):


Чтобы попасть на Галапагосы, надо сначала попасть в Эквадор. До Кито три с небольшим часа лету из Майами. Майами, кстати, единственный извесный мне американский аэропорт, где можно курить после прохождения досмотра. На фоне тотальной победы никотинового нацизма в Америке это кажется просто фанастикой. Заветное место находится у ворот D-35.

Первое впечатление от Эквадора ночью, с воздуха на подлете к Кито - страна неожиданно густо заселена. Полно населенных пунктов, довольно ярко освещенных. Кито - большой город (два миллиона), второй по величине в Эквадоре после Гваякиля (Guayaquil).

В аэропорту меня встретил местный представитель с хорошим английским, отвез в "Hotel Quito" - вполне приличный отель с казино и хорошим рестораном. Температура воздуха вечером +14 - экватор экватором, а высота высотой.

Валюта Эквадора - американский доллар. Бумажки все американские, но монеты - свои, называются сентавос (centavos). Эквадорский полтинник по размеру превосходит американскую долларовую монету раза в полтора.

В отеле - обилие хорошо одетых людей, говорящих по-испански, но не выглядящих эквадорцами. Вроде как где-то я слышал, что это потомки испанцев.

В фойе висит объявление нашей компании, написанное нашим гидом Алехандрой Хименез, где говорится, что завтра сбор в 6:30, и просьба не опаздывать. Кито находится на высоте 2800м, и это чувствуется. Лег спать с умеренными симптомами высотной болезни.

Утром - густой туман, в просветах которого видны склоны гор вокруг Кито. Завтрак - самообслуживание. Много фруктов, из которых самым вкусным оказывается арбуз. В 6:30 - в фойе нет ни Алехандры, ни туристов. Прождав минут десять я нахожу по телефону с помощью клерка одну из "согруппниц", и она рассказывает, что сбор перенесен на 8:00, а меня предупредить, видимо, забыли, потому что я прилетел поздно и не был на вводном собрании. В восемь, наконец, собираемся. Кроме меня - еще две девушки из Дании, которые путешествуют по Южной Америке уже второй месяц. Их я и разбудил в полседьмого.

Едем в аэропорт, минут двадцать. В аэропорту Алехандра Хименес оформляет нам документы, сдает наш багаж, выдает посадочные и "карты туриста", и желает счастливого пути. На Галапагосы летают компании AeroGal и Tame. Мы летим на AeroGal, с силуэтом игуаны на фюзеляже. Самолет задерживается еще часа на полтора. Наконец взлетаем и летим в Гваякиль - минут тридцать, где сидим на местах еще с полчаса, загружают еще народ.

На Галапагосах два аэропорта - Балтра (на острове Балтра), где начиналась "морская" часть моего тура, и Бакерисо Морено (на о-ве Сан Кристобаль).

Кораблики GAP Adventures курсируют по кругу с периодичностью в неделю, так что в среду они бросают якорь у острова Санта-Круз, а в воскресенье - у Сан-Кристобаль. Туры, соответственно, возможны с воскресенья по воскресенье и со среды по среду (это 7 ночей на борту), с воскресенья по среду (3 ночи) и со среды по воскресенье (4 ночи). Таким образом, первую часть поездки я провел с одной группой туристов, а вторую - с другой.

От Гваякиля до Балтры - полтора часа лету. Местное произношение пропускает "Г" в названии города Гваякиль - получается "Уаякиль", с ударением на последнем слоге. На Балтре - жарко и идет дождь. Это маленький островок к северу от большого острова Санта Круз. Когда японцы разбомбили Перл Харбор, американцы построили здесь базу с аэродром за три месяца. В процессе исчезла популяция местных игуан. Пейзаж - пустынный, камни, выгоревшая трава и какие-то кактусы. От аэропорта идет автобус минут десять до парома, пересекающего пролив между Балтрой и Санта Круз. После чего мы грузимся уже в "наш" автобус, с эмблемой компании, и едем еще минут пятьдесят, пересекая весь остров.

Дорога идет через высокогорье, где все время дождь. Растительность здесь буйная, очень зеленая. Трава в человеческий рост, на деревьях - мох клочьями. С декабря по май на Галапагосах - "теплый сезон" за счет смены течения. Но он же - сезон дождей.

Приезжаем а порт стоянки - Пуэрто Айора. Городок тысяч на двадцать, довольно бедный, если не считать нескольких улиц "для туристов", примыкающих к гавани. Обилие аптек - штук пять в одном месте.

Наз забирает резиновая моторка и везет на наш кораблик. Всего в гавани пара десятков плавсредств - прогулочные катамараны, кораблики вроде нашего, две-три парусные шхуны и один сухогруз. Между ними и берегом курсируют моторки и "морские такси".

Поскольку мы прибыли на три часа позже расчетного времени, нам дают всего двадцать минут на переодеться и покушать, и мы выезжаем на "высокогорье" смотреть черепах. Едем на автобусе около получаса. Нам выдают резиновые сапоги и мы гуляем минут сорок в лесу под дождем. Тропинка состоит главным образом из грязи. Всего видели четырех черепах, все самцы. Один прогуливался по тропинке и еще трое лежали неподвижно в болотистых лужах в полупогруженном состоянии. На людей черепахи особого внимания не обращают, но если подойти совсем близко, втягивают голову и шипят.

Это вообще главная "фишка" Галапагосов - животные здесь совершенно не боятся людей. К ним можно подойти гораздо ближе, чем в зоопарке, и видеть их в их родной среде обитания.

Самец на тропинке:

http://public.fotki.com/samodov/trips/galapagos-2010/img_3684.html

Еще один, погруженный:

http://public.fotki.com/samodov/trips/galapagos-2010/img_3696.html

Черепахи - дикие, но живут на территории фермы. Владельцы фермы препятствий туристам не чинят, наоборот - организовали раздачу резиновых сапог и небольшой ресторанчик. На террасе этого ресторанчика я увидел знаменитых галапагосских вьюрков - тех самых, которых изучал Дарвин и картинка с клювами которых была в учебниках биологии, в главе про эволюцию:


Снял вьюрков с некоторым даже благоговением.

Самец:

http://public.fotki.com/samodov/trips/galapagos-2010/img_3704.html

Самочка:

http://public.fotki.com/samodov/trips/galapagos-2010/img_3708.html

После экскурсии возвращаемся на кораблик. Вот такое плавстредство стало моим домом на следующие семь дней:

http://public.fotki.com/samodov/trips/galapagos-2010/img_3911.html

Называется Xavier III (Хавьер третий), или G4, где "G" значит "Gap Adventures". Всего у них на островах шесть судов разной степени комфортности.

Три палубы - на верхней четыре двухместные пассажирские каюты, каюты капитана и гида и ходовая рубка; на средней - столовая, камбуз и салон; на нижней - еще четыре каюты, каюты экипажа и машинное отделение. Каюты на верхнем этаже имеют окна, а на нижнем - только маленькие иллюминаторы. Зато верхний этаж качает заметно сильнее, и во время переходов спать без привычки довольно сложно.

Мне досталась каюта на верхнем этаже, да еще и угловая - с двумя окнами. Всю неделю я был единственным "непарным" мужчиной, так что соседа у меня не было.

Нас знакомят с командой:


Слева направо:
Капитан - Дарвин
Первый помощник - Альфредо
Матрос - Арнальдо
Студент туристского дела - Дарвин Второй.
Механик - Мигель
Шеф-повар - Виктор (на фотографии отсутствует, готовит ужин)
Cabin Boy (уборщик) Ричард
Помощник шефа - Эдисон
Бармен - Уилмер (на фотографии отсутствует, смешивает напитки)

И, наконец, наш гид-натуралист Wilo (на фотографии отсутствует, будет позже)

Имя Дарвин весьма популярно на Галапагосах по понятным причинам.


http://public.fotki.com/samodov/trips/galapagos-2010/img_3914.html


Распорядок дня примерно одинаков все семь дней:

Завтрак в 7 утра, если собрались не все, то Уилмер бегает по судну с колокольчиком, собирая народ. В столовой три стола по 6 мест, еда выставляется на "общий стол", где каждый накладывает себе сколько влезет. Сыр, колбаска, фрукты, йогурт, хлопья, иногда яичница.

В восемь - экскурсия на берег, обычно около двух-трех часов. Все острова - разные, на каждом - свои, уникальные животные. Ландшафт тоже здорово отличается на разных островах.

После экскурсии - подают соки и какие-нибудь закуски. Обед в полдень - суп, салат, второе и десерт. Много овощей, мясо или рыба. Тоже самообслуживание, но суп наливают и ставят на стол.

После обеда - сиеста на часик-полтора, потом либо вторая экскурсия, либо нырять, обычно с резиновой лодки. После этого - снова "перекус". Где-то около четырех-пяти вечера - еще нырять, обычно с пляжа. В день, таким образом, получается одна экскурсия и два ныряния, либо две экскурсии и ныряние. В целом активность и ничегонеделание сбалансированы, на мой взгляд, очень удачно.

В семь вечера - ужин. Такой же, как обед, но без супа. После ужина - короткое собрание, где гид рассказывает, где мы будем завтра и кого мы там увидим, оповещает о форме одежды и обуви. После этого - все свободны до завтрака. Время собраться в салоне, выпить пива и потрепаться за жизнь.


http://public.fotki.com/samodov/trips/galapagos-2010/img_4354.html

Питьевая вода, кофе и чай - в столовой круглые сутки, бесплатно.

Алкогольные напитки - в баре, но недорого, бутылка местного пива - три доллара, пинья-колада - четыре.

Переход от острова к острову обычно либо вечером, либо ночью. Ночью хуже - наверху здорово качает, и спать трудно. Вечером, правда, тоже есть трудности - нужно следить за пивом, оно все время норовит упасть. Качка сильнее в южной части архипелага.

Я давненько не бывал в "организованных поездках", поэтому ехал с некоторым опасением. Выбора, впрочем, у меня не было - "дикого" туризма на Галапагосах нет. Страхи мои, однако, оказались напрасны - с попутчиками повезло, народ веселый, интересный и любознательный. Были люди из Дании, Норвегии, Австралии, Штатов и Канады. Возраст - от 25 до 55. Многие путешествуют по несколько месяцев, и острова для них - только часть большой южно-американской поездки.

С экваториальным солнцем шутить нельзя - и я в этом убедился уже на второй день. Пришлось пропустить одно ныряние, и я не увидел акул-молотов. В дальнейшем пользовался кремом от загара с завидной регулярностью.


http://public.fotki.com/samodov/trips/galapagos-2010/img_4736.html

Следующий пост будет более иллюстративным, и там будут животные и птицы, а если у друзей возникнут вопросы - я постараюсь на них там ответить.

PS: линки под картинками ведут на Fotki.com, где можно кликнуть на "Get Original Uploaded Photo" и увидеть картинку в разрешении 1600 по большей стороне. Собственно, я на это пошел не от хорошей жизни - сервера на "фотках.ком" периодически падают, и, хоть у них есть бэкап, но снимки восстанавливаются уже с другим URL, что приводит к битым линкам - прошелся по старым постам, а там чуть ли на пятая часть прямых линков на картинки - битые... Переписка с сервисом подтвердила мои опасения - никто линки назад возвращать не будет, придется все переделывать вручную. Надо, похоже, искать альтернативу, а так лениво...

Tags: , , , ,

(11 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:anya_v
Date:March 10th, 2010 03:55 am (UTC)
(Link)
Очень интересно! Ждём продолжения...
А почему ты гуглом не пользуешься для хранения фотографий?
[User Picture]
From:cold_n_sour
Date:March 10th, 2010 04:28 am (UTC)
(Link)
исторически так получилось. на фотках я с 2001-го, когда пикасы еще не было.
у меня есть там аккаунт. они меня не устраивают по двум причинам - у них размеры фоток для внешних сайтов меньше (800px против 1000 на фотках) и вставлять их труднее - надо два лишних клика мышкой. еще что-то, кажется, было, уже не помню. но я на них смотрю, а также на photobucket.
[User Picture]
From:anya_v
Date:March 10th, 2010 04:29 am (UTC)
(Link)
там уже всё поменялось :) - за два клика всё вставляется :)
[User Picture]
From:patrick_t_jet
Date:March 10th, 2010 06:58 am (UTC)
(Link)
Очень интересно, давай строчи дальше, не ленись.

Забыл рассказать про температуру воды и воздуха
[User Picture]
From:planetoberon
Date:March 10th, 2010 02:25 pm (UTC)

Очинтересно

(Link)
Ждем продолжение :)

С черепахой бы рядом бутылку пива поставить что ли - вроде как она размером с небольшую гусенечную танкетку. Но ведь это ж черепаха!
[User Picture]
From:planetoberon
Date:March 10th, 2010 02:30 pm (UTC)

Полистал фотки

(Link)
с черпахой представление получил :)
Блин, а зверье и впрям не пуганное, подпускает очень близко. Далеко не каждя птичка согласится так для фотографа позировать.
Удивительное место.
[User Picture]
From:chisasibi
Date:March 11th, 2010 04:58 pm (UTC)
(Link)
круто! но я б с ума сошла - неделю на кораблике... как вспомню перегоны с Лабрадора на Ньюфаундленд и дальше - оторопь берет. А там самое длинное плаванье всего сутки было.

Интересно очень, что дальше было:)
[User Picture]
From:cold_n_sour
Date:March 11th, 2010 06:05 pm (UTC)
(Link)
на самом деле не так все плохо - переходы часов по шесть, не больше, а на якоре практически не качает. тебе бы понравилось.
[User Picture]
From:chisasibi
Date:March 11th, 2010 06:32 pm (UTC)
(Link)
не, я качки не боюсь, у меня морской болезни нет:) просто само осознание, что ты живешь все время на корабле - убивает. Хотя, если там можно курить, не все так плохо:)
[User Picture]
From:pchelka_asya
Date:April 16th, 2011 09:00 pm (UTC)
(Link)
а сколько стоит сие удовольствие? :)
[User Picture]
From:cold_n_sour
Date:April 16th, 2011 09:31 pm (UTC)
(Link)
от двух до четырех тысяч, в зависимости от продолжительности и комфортности.
не считая перелета.
Мои фотографии Powered by LiveJournal.com