?

Log in

No account? Create an account
По Квебеку вдоль Св. Лаврентия, часть первая - Them's the breaks
July 19th, 2007
08:59 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
По Квебеку вдоль Св. Лаврентия, часть первая
День первый
Аэропорт в Квебек-сити - маленький и какой-то провинциальный. Народу мало, стойки прокатных компаний пустуют, служащие за ними - скучают. Юноша и девушка за стойкой "Ависа" явно обрадовались клиенту. Над прилавком - фотографии новых моделей, которые по интернету не заказать. Два новых джипа и мерседес Б-200. У меня заказана "импала", но, повинуясь импульсу, решаю попробовать мерседес. Мой заказ меняют без проблем, и вот мы с сыном уже грузим пожитки в багажник. Забегая вперед: машинка как машинка, похожа на "матрикс", немного задумчива на разгонах, в остальном - едет, куда скажешь. Приятно удивили дворники, которые включаются автоматически, когда идет дождь или стекло забрызгивает встречный трак.


Сам Квебек-сити решили не смотреть, если останется время - на обратном пути ознакомимся. Центр объехали по 40-му хайвею и оказались на 138-м, который идет по северному берегу реки св. Лаврентия 700 километров аж до Sept-Iles. Нам же сегодня ехать гораздо ближе, всего 200 км - в Тадуссак (Tadoussak). По пути запланирован осмотр различных достопримечательностей. Район на северном берегу между Квебеком и Тадуссаком называется Шарлевуа (Charlevoix), и является зоной туризма. Здесь есть несколько парков, множество городков, солнце, вода и горы.

Самое первое впечатление: здесь другие дома. Не такие, к каким привык в Онтарио. И не такие, как в Вермонте или Нью-Хэмпшире. Или в западной Канаде. В общем, другие. Городки вдоль дороги выглядят... игрушечными? Домики кажутся аккуратнее, меньше размером, архитектура причудливей, и даже выкрашены они гораздо ярче. Вообще, Квебек здорово отличается от остальной Канады. Один мой знакомый обронил как-то в разговоре о Квебеке выражение "шарм тихий, но стойкий". Я его тогда запомнил, и теперь поразился точности наблюдения. Уютность, несуетность, некоторая не бьющая в глаза декоративность - это все как-то постепенно проникает в сознание, достаточно просто проехать часок по побережью, глазея по сторонам. Это впечатление "другой" провинции позже укрепилось, заставив размышлять над влиянием истории и "страны происхождения" на нравы и обычаи популяции несколько сот лет спустя.


Первая остановка - парк с непроизносимым для нас названием "Parc national des Hautes-Gorges-de-la-Rivière-Malbaie". Я подозреваю, что переводится это как "Национальный парк высоких-обрывов-над-рекой-Мальбэ", но утверждать не возьмусь. В Квебеке, как я заметил, большинство названий пишутся через черточку. А иметь меньше трех слов в названии городка считается не совсем приличным.

До парка нужно ехать километров 40 в сторону от 138-го. Сразу хочу отметить хорошую постановку дела с туристской информацией в Квебеке - турцентров много, найти их легко, карты в них бесплатные, подробные, для любой достопримечательности и любого масштаба. Мы вначале зашли в центр в городке Baie-Sent-Paul (Бэ-Сен-Поль, или Залив св. Павла), где запаслись картами пешеходных троп в парке Hautes-Gorges, но там были карты, кажется, всех парков северного побережья.

В самом парке на машине ездить нельзя. От стоянки на въезде каждые двенадцать минут ходит автобус-шаттл до "центра событий" - плотины на реке la Malbaie, около которой есть ресторан-магазин и центр проката спортинвентаря (велосипеды, каяки, что-то еще, кажется).

Плотина на реке la Malbaie:


Выше плотины река на несколько километров становится узким и длинным озером, по которому ходит туристский пароходик и вдоль которого есть 8-километровая тропа. На другом берегу тоже есть несколько троп, одна из них короткая и ведет на обзорную площадку на горе над рекой, другая - подлиннее и идет вдоль берега вниз по течению ниже плотины. На пароходик мы опоздали минут на пять всего, а следующего ждать было два часа, поэтому решили двинуть по тропе вдоль озера вверх - сколько пройдем.

Тропа является по совместительству велосипедной дорожкой, поэтому вначале велосипедисты на ней встречаются довольно часто. Путь лежит вдоль берега озера, которое с обеих сторон стиснуто горками метров в 400-600 высотой. По озеру катаются туристы на каяках. Пешеходов немного. Видели какую-то курочку, гулявшую в кустах у дороги - то ли куропатка, то ли еще какая птица. Всего мы прошли 12 километров - 6 туда и столько же обратно. Пока шли, начался дождь, и продолжался с полчаса, после чего небо окончательно очистилось и наступило предвечернее затишье. Появились комары, в умеренных количествах.



la Malbaie

К Тадуссаку подъезжали уже в сумерках. Паром, пересекающий фьорд Сагино, ходит регулярно и бесплатен. С парома видели белых китов - белух. Встали на постой в отеле "Тадуссак". Симпатичное красно-белое здание в стиле... нет, не знаю, как называется стиль. Отель существует с 1864-го, что по местным меркам совсем немного - самому городку 400 лет. В фойе - полно горланящих франкофонов во фраках - кто-то отмечает здесь свадьбу. Ресторанов несколько, мы кушали в "Beaupre" и нашли его весьма достойным. Широко представлены дары моря.

День второй

Тадуссак (справка):

Здесь в 1599-м был основан французами самый первый пост меховой торговли на территории нынешней Канады - самое начало "Новой Франции", французской колонизации Нового Света. На первую зимовку остались 16 человек, до весны дожили пятеро. Нынешнее население: 897 человек (2005), количество туристов: 300 тысяч в год. Название происходит от индейского слова, означающего "вымя".

С утра купили прямо в отеле билеты на "посмотреть китов". Прогулялись по набережной, обнаружили три музея - "старую церковь" (1747), "торговый пост" (1600) и центр изучения морских млекопитающих. Магазины в основном торгуют сувенирами и изделиями местных "артизанов". Вдоль набережной идет дощатый тротуар, по которому народ фланирует неторопливо. Возле пристани, в устье фьорда Сагино, можно увидеть китов прямо с берега.

Отель Тадуссак:


Экскурсия на пароходике продолжалась три часа, и мы видели финвалов, белух и китов "menke", русского названия которых я не знаю, раскраской они напоминают касаток, но меньше их раза в три. Финвалы - громадны, величавы и не обращают особобго внимания на туристские суда, белухи и менки - поменьше и особо близко к себе не подпускают. Экскурсия сопровождалась комментарием дамы - морского биолога, умудрявшейся говорить одновременно по-английски и по-французски так, что всем было интересно и все понятно. Родной ее язык - французский, и она допускала забавную ошибку, повторив несколько раз "we will now try to relocate some more whales" ("сейчас мы переместим еще китов"), имея в виду, конечно "locate" ("найдем").
На снимке: фонтан финвала
Фонтан финвала

Вечером поехали осматривать фьорд Сагино (Saguenay). Чуть к северу от Тадуссака от 138-го хайвея начинается 172-й, идущий вдоль северноего берега Сагино в направлении Шикотуми. Если проехать по 172-му километров 20, налево отворачивает дорога вот c таким длинным по-квебекски названием: "Chemin Traverse de Ligne Anse St-Jean". Она ведет к стоянке, от которой начинается тропа к берегу фьорда. Тропа широкая, ровная, в основном гравий. Километра через два она выходит к обзорной полощадке над Сагино с отличными видами фьорда. Мы также видели сверху группу китов menke из 5 или 7 особей, промышлявших недалеко от берега.
Сагино

Saguenay

День третий
На следующее утро выдвинулись в направлении городка Baie-Comeau (Бэ-Комо), откуда ходит паром на южный берег св. Лаврентия, в Матан (Matane). Маршрут всего двести километров, но пейзаж начинает меняться. Городки становятся менее декоративными, природа тоже - меньше лиственных деревьев и больше хвойных, ветер сильнее, берег более каменистый. Север. Противоположный берег св. Лаврентия уже не виден - до него 60 километров. Это уже, строго говоря, не река, а эстуарий - устье, не разделенное на рукава.


Немного к северу от Бэ-Комо есть парк на берегу св. Лаврентия. Парк новый, хорошо устроенный. К сожалению, у нас не хватило времени пройти по его тропам. Между парком и городком - огромный алюминиевый завод, который выглядит чистенько и нарядно, не имеет труб и не источает ядовитых испарений и прочих миазмов. В Бэ-Комо, в черте города, тоже есть довольно большой парк, в котором полно тропок для неутомительных прогулок. Тропки имеют названия - тропа бабочек, грибная тропа (деревянная статуя грибного смейства метровой высоты), и так далее. Все тропки ведут к св. Лаврентия, где на берегу есть скамейки для созерцания и медитации.

Паром из Бэ-Комо до Матана ходит два раза в день, отправление в 14 и 20 часов. Время в пути - два часа двадцать минут. Места рекомендуют резервировать заранее. Я звонил накануне вечером. К месту погрузки желательно прибыть не позже чем за полчаса до отправления. Мы приехали почти за час и были далеко не первыми. В очереди - неожиданно много машин с ньюфаундлендскими номерами. Паром пришел примерно за полчаса до отправления. Выгрузка-погрузка машин организованы отменно - за полчаса как раз управились, и отвалили благополучно в сторону Матана. Начинался дождь.


На ночевку определились в Матановском "Риотель" - отель хороший, номер чисто убран, персонал вежлив и предупредителен, хоть и не очень силен в английском. Дождь усилился.


Карта маршрута



[ ] [ Оглавление ] [ Следующая ]


</td></tr></table>

Tags:

(Leave a comment)

Мои фотографии Powered by LiveJournal.com