Cold'n'Sour (cold_n_sour) wrote,
Cold'n'Sour
cold_n_sour

Вот я и дома

Вчера вернулись с товарищем из автопробега до Тихого океана. Десять с половиной тысяч километров, 18 дней. Онтарио - Манитоба - Саскачеван - Альберта - Британская Колумбия - Айдахо - Монтана - Вайоминг - Южная Дакота - Миннесота - Висконсин - Мичиган - Онтарио. То есть туда - по канадской стороне, обратно - по большей части по американской.

Несколько соображений и советов о выборе маршрута и особенностях разных его участков.


Между Торонто и Скалистыми горами лежат Великие озера. Поэтому их приходится объезжать - либо с юга, через Штаты, либо с севера, по канадской территории.

Ехать по канадской стороне до Скалистых гор в принципе можно, но, наверное, не нужно. Почти сразу к северу от Торонто на траверсе Georgian Bay начинается характеный пейзаж северного Онтарио и продолжается до самой Манитобы. Это лес, полторы тысячи километров леса с крайне низкой плотностью населения. Это больше, чем Манитоба и Саскачеван вместе взятые. Дорога в принципе неплохая, но примерно на три четверти двухполосная и без разделительных устройств. Лес как-то быстро сходит на нет в Манитобе перед Виннипегом, и дальше его не будет уже до Скалистых гор.

После северного Онтарио ехать по прериям было удовольствием.

Манитоба - совершенно гладкая, и на протяжении транс-канадского шоссе населена довольно плотно, постоянно какие-то населенные пункты, дорога прямая, вокруг поля и фермы. Развязки для второстепенных дорог там не строят, есть обычные перекрестки, и выглядит это поначалу жутковато, когда (кажется) прямо перед носом слева направо дорогу неторопливо пересекают траки. Местные, похоже, к этому привыкли и деже не сбрасывают скорость.

Саскачеван населен гораздо меньше Манитобы. Там начинается лимит в 110 км/ч, и дороги тоже прямые как стрела, но в западной части постепенно начинаются легкие холмы. Там надлежит следить за уровнем бензина - из-за пологих холмов датчик может врать и неправильно считать километры до заправки. Говорю со знанием дела, поскольку нам пришлось в экстренном порядке сворачивать с трассы к ближайшей заправке, которой там не оказалось. Выручил абориген, добродетельно заливший нам литров десять из личных запасов.

Ночевки до Скалистых получились такие:
1) Marathon, ON
2) Portage la Prairie, MB
3) Medicine Hat, AB

От Medicine Hat до Банффа езды всего 6 часов, и у нас было еще полдня, которые мы провели очень продуктивно. То есть мы доехали за три с половиной дня. Стояли мы не в самом Banff, а в городке Canmore, в 20 км к югу, и остались очень довольны. Место удобное, а с местами в отелях гораздо легче. И дешевле, кстати.

В принципе можно, наверно, уложиться в три дня, с ночевками в Thunder Bay, ON и Regina, SK но придется ехать по 14-15 часов в день, что все-таки многовато.

Холмы продолжаются на большем протяжении Альберты, до Калгари и даже после него. От Калгари уже видны Скалистые горы. Дороги в них хорошие, но вождение там - совсем не главное, главное - глазение по сторонам и хождение по тропам, обозревание гор, ледников, озер, водопадов, медведей, оленей и прочих койотов.

Следующий постой был в Джаспере.

От Джаспера до Ванкувера ехать сначала по пятому хайвею до Камлупса, а потом рекомендую свернуть немного на запад и до Хоуп ехать по девяносто седьмому, через Cache Creek и Lytton. Там интересная климатическая зона: с востока - Скалистые горы, с запада - Тихоокеанская гряда (Pacific Range), а между ними долина с резко континентальным климатом, жара до +36, у дороги продают вишни и персики. Дорога извилиста, виды отменные. На пути, в городке Lytton, можно осмотреть место слияния рек Томпсон и Фрейзер - у них вода разного цвета, и они не смешиваются какое-то время, образуя две раздельные части - мутную (Fraser) и прозрачно-синюю (Thompson). Кроме того, там есть Врата Ада (Hell's Gate), где могучий Фрейзер стиснут в ущелье, и ревет и грохочет, и над всем этим можно прокатиться в гондоле, но только до 5 вечера.

От Ванкувера до Осоюза (Osoyoos) и дальше до Creston идет живописный хайвей №3, пересекая долину Оканаган, после чего начинаются горные гряды, вытянутые с севера на юг. На каждую из них нужно забраться по серпантину, потом скатиться вниз, потом следующая, и так далее. Виды - везде. По пути есть городок Grand Forks, где потомки русских духоборов подают "borscht", который отчего-то не содержит свеклы, но все равно вкусен.

Мы пересекли границу по 95-му, в пункте Kingsgate, попали в Айдахо, и дальше добирались до городка Калиспелл, Монтана. Потом был Glacier National Park, в котором мы сначала съездили на север по North Fork Road до городка Polebridge, а потом пересекли континентальный водораздел по Going-To-The-Sun road, с последующей ночевкой в Browning, MT (индейский городок). Если есть время, имеет смысл еще заехать в Many Glacier, это часа полтора.

От Browning, MT до Custer, SD доехали за день, прихватив участок Вайоминга. Потратили день на Black Hills Nаtional Forest и Badlands National Park. Мой совет - нужно два дня как минимум. Реально "сделать" за один день Black Hills, но добавлять к этому Badlands - это уже напряженно. В районе Black Hills надлежит:
1) Посмотреть Sylvan lake
2) Проехать по Needles Highway
3) Проехать по Wildlife Loop road в Custer State Park (где бизоны)
4) Проехать по Iron Mtт. road (US16-Scenic) и посетить Mt. Rushmore
5) посмотреть Crazy Horse Memorial.

Парк Badlands мы объезжали так: ехали с запада на восток по 40-му от Hermosa, потом BIA Hwy 41 на юг, потом дорога #2 (Cunny Table Road) на восток, потом BIA Hwy 27 на север, потом маленький кусок hwy 44 на восток, и Sage Creek road на северо-восток, переходящая в Rim road, и потом Hwy 240 уже до городка Interior, где ночевали. Все это крайне глухие места, надлежит запастись бумажными картами (даже если есть GPS), и озаботиться бензином еще в Hermosa. В Interior есть один бар и один мотель. Если есть возможность, лучше встать на постой в Cedar Pass Lodge, километрах в трех к северу.

Дальше был один полный день по интерстейтам до Милуоки, где мы сели в шесть утра на скоростной паром, и через два с половиной часа были в Muskegon, MI, откуда до дома осталось 6 часов. Паром экономит время вождения на два с половиной часа по сравнению с "земным маршрутом" через Чикаго. Общее время в пути не отличается (с паромом на 5 минут дольше), но на пароме можно не крутить рулем, а спать, или читать книжку, или кушать.

Туда:


Обратно:


Надеюсь, кому-то это окажется полезным при подготовке поездки.
Tags: pacific-2014, travels
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments